Перечень

наиболее часто встречающихся «типовых» ошибок при проектировании


Общие вопросы. Пояснительная записка.


1. Отсутствует комплексный подход при корректировке отдельных разделов проектной документации по замечаниям экспертизы.

2. Исправления в проект вносятся не в соответствие ГОСТ Р 21.1101-2009

3. Наименования Объекта в заявке, задании на проектирование, доверенности Заявителя и на титульных листах разделов документации – разнятся.

4. Технико-экономические показатели в заявке и задании на проектирование разнятся.

5. Предоставляются доверенности без необходимых полномочий, часто не заверенные соответствующем образом - «мокрой» печатью.

6. Состав и содержание разделов проектной документации не соответствует требованиям Постановления правительства РФ №87 от 16.02.2008г.


Схема планировочной организации земельного участка.


1. В составе исходных данных отсутствует Градостроительный план земельного участка или его копия.

2. Объекты проектирования и расчётные элементы благоустройства размещаются в нарушение требований ч. 1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ за границами предоставленного земельного участка, указанного в Градостроительном плане.

3. Не разрабатывается текстовая часть раздела.

4. Неправильно определяется количество жителей проектируемых жилых домов для последующего расчета площадок дворового благоустройства в соответствии с Нормами Градостроительного Проектирования Краснодарского края.

5. Не соблюдение нормативных площадей детских площадок, физкультурных, хозяйственных площадок при проектировании жилой застройки в соответствии со СНиП 2.07.01-89*.

6. Не соблюдение санитарных разрывов от спортивных площадок до жилых домов.

7. Не соблюдение нормативного количества автостоянок для общественных зданий и гостевых автостоянок для жилых домов в соответствии с Постановлением ЗСК КК от 24.06.2009 г. № 1381-П и СНиП 2.07.01-89*.

8. Не соблюдение санитарных разрывов от автостоянок до жилых домов и общественных зданий по СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

9. Пожарные проезды и объезды вокруг проектируемых зданий выполнены шириной менее норматива 6 м.

 

Архитектурные решения.

1.Ошибка проектировщиков в определении того, какие национальные стандарты и своды правил относятся к обязательным, а какие к рекомендательным по распоряжению Правительства РФ от 21.06.2010 г. № 1047-р.

2.Не соблюдение норм инсоляции в жилых помещениях, как проектируемых, так и затенённых от проектируемого здания или сооружения согласно СанПиН 2.2.1/2.1.1.1076-01.

3.Не обеспечена вентиляция и проветривание технических этажей. Не соответствует количество (площадь) продухов в техподпольях и чердаках.

4.В проекте выполнены простенки на балконах менее 1,2 м для эвакуации жильцов во время пожара.

5.Расстояние между лестничными клетками (как путей эвакуации) больше нормативного.

6.Материал ограждения лестничных клеток и дверей не отвечает пожарным требованиям.

7.Крепления санитарных приборов и трубопроводов непосредственно к межквартирным стенам СНиП 31-01-2003.

8.Для маломобильных граждан не решен вопрос эвакуации из цокольных и подвальных этажей.

9.В общественных зданиях для маломобильного населения нарушаются нормативы эвакуации при пожарах.

10.Наименование объекта и его проектные решения не соответствуют наименованию объекта в исходно-разрешительной документации: в Градостроительном плане, в Постановлениях органов местного самоуправления, в Задании на проектирование, в Технологическом задании.

11.Отсутствие в проектной документации исчерпывающего cостава проектной документации, изложенного в соответствии с требованиями ГОСТ Р 21.1101-2009, вследствие чего невозможно оценить правильность принятых решений.

12.Одному объекту присваиваются разные наименования .

13.В основных строительных показателях отсутствует показатель «Количество этажей».

14.Не выполняются требования по обеспечению доступа маломобильных групп населения (МГН). Раздел 10.

15.При индивидуальном проектировании жилых домов игнорируются требования по устройству на 1-ом этаже, в подвале или цокольном этаже кладовой уборочного инвентаря.

16.Не соответствие состава и количественных значений ТЭП, приведённых в Разделах: 2 (ПЗУ); 3 (АР) – ТЭП (общих), приведённых в Разделе 1 (ПЗ).

 


Конструктивные и объемно-планировочные решения.

 

1.Для оценки надежности устройства фундаментов отсутствуют в проекте максимальные усилия, приложенные к сваям (фундаментам) в основном и особом сочетаниях нагрузок.

2.Принятое проектом испытание свай динамической нагрузкой не соответствует требованиям п. 9.7 СП 50-102-2003 (при наличии просадочных грунтов). В проекте дать указание на проведение испытаний статической вдавливающей нагрузкой с локальным замачиванием грунта или представить результаты ранее выполненных подобных испытаний в аналогичных условиях на данной площадке.

3.Согласно п. 6.7.12 и 6.8.4 СП 14.13330.2011, стыкование продольной арматуры колонн внахлест не допускается.

4.Согласно статьям 5 и 6 №384-ФЗ, при проектировании ветровую и снеговую нагрузки следует принять по СНиП 2.01.07-85*.

5.Согласно п. 6.11.3 СП 14.13330.2011, в зданиях с ненесущими наружными стенами (перекрестно-стеновая конструктивная схема) должно быть не менее 2-х внутренних продольных стен.

6.Марка комплекта чертежей КЖ не соответствует требованиям п. 4.1.1 ГОСТ Р 21.1101-2009.

7.Согласно п. 6.4.14 СП 22.13330.2011, расчет деформаций основания, следует выполнить с учетом вторичной консолидации органоминеральных и органических грунтов.

8.В проекте отсутствует указание о предоставлении авторскому надзору документов, подтверждающих возможность применения конструкций вентилируемых фасадов (с облицовкой керамогранитом) для зданий высотой до 75 м (включительно) в сейсмических районах.

9.Длина температурных блоков значительно превышает допустимую величину, допускаемую для применения без проведения расчета на температурные воздействия (п. 1.19 “Пособие по проектированию бетонных и железобетонных конструкций из тяжелых и легких бетонов без предварительного напряжения арматуры (к СНиП 2.03.01-84)“). Представить вышеуказанные расчеты для блоков.

10.При наличии агрессивной твердой среды (см. отчет по инженерно-геологическим изысканиям), согласно п. 1.1 СНиП 2.03.11-85, необходимо предусмотреть первичную защиту строительных конструкций, соприкасающихся с грунтом.

11.В соответствии с требованиями п. 5.1.3 СНиП 52.01.2003 необходимо указывать морозостойкость бетона железобетонных конструкций, подвергающихся действию отрицательных температур.

12.В проекте не указана агрессивность среды в которых эксплуатируются надземные стальные и ж.б. конструкции. Группа антикоррозионной защиты назначается без привязки к агрессивности среды.


Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений.


Электротехническая часть.

1.Отсутствуют технические условия энергоснабжающих организаций (предоставляют ТУ от организаций не являющихся собственниками электроэнергии) или с истекшим сроком действия в нарушения п.10 «б» Положения о составе проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

2.Отсутствует исходно-разрешительная документация на линейные объекты электроснабжения объектов в нарушение п.34 «б» Положения о составе проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

3.Отсутствует текстовая часть раздела проекта в нарушение п.16 Положения о составе проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

4.Расчет электрических нагрузок выполняется в нарушение п.п.6.9, 6.27, 6.28, 6.31 СП31-110-2003. В текстовой части проекта отсутствуют таблицы расчетных электрических нагрузок рабочего и аварийного режимов.

5.Отсутствует учет электроэнергии при питании от общего ввода нескольких потребителей, обособленных в административно-хозяйственном отношении, в нарушение п.16.3 СП31-110-2003.

6. Отсутствуют принципиальные схемы распределительных щитов в нарушение п.16 Положения о составе проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

7.Отсутствует принципиальная схема электроснабжения электроприемников в нарушение п.16 Положения о составе проектной документации, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 и значения падения напряжения согласно п.11.6 СП31-110-2003 и значения токов однофазного короткого замыкания согласно п.7.1.33 ПУЭ.

8.Не учитываются в расчетных электрических нагрузках нагрузки кондиционирования.

9.В линейных объектах объем выполняемых работ выходит за пределы полосы отвода и превышает требования технического задания на проектирование.


Система водоснабжения.

1.Отсутствует гидрогеологическая характеристика, по которому проходят проектируемые сети водопровода (п. 3 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

2.В задании на проектировании не определено назначение проектируемых наружных сетей водопровода (хозяйственно-питьевой, хозяйственно-питьевой-противопожарный, противопожарный).

3.Для возможности установки пожарных гидрантов подтвердить в проекте сведениями ТУ, надежную обеспеченность водой проектируемых сетей водопровода (сети кольцевые, напор воды в точке подключения).

 

Система водоотведения.

1.Суточный объём сточных вод превышает разрешенный, указанный в технических условиях в 5,6 раза.

2. Отсутствуют ведомость объемов работ и спецификация оборудования для определения достоверности сметной стоимости согласно письму Министерства регионального развития Российской Федерации № 6625-ВБ/08 от 25.02.2010.

 

Отопление, вентиляция и кондиционирование.

1.На планах отсутствуют категории помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и противопожарные клапаны на воздуховодах, обслуживающих категорированные помещения в соответствии с п.6.54 СП7.13130.2009 (п.6.1.8 ГОСТ 21.602-2003).

2.В проекте не указана степень огнестойкости транзитных воздуховодов систем общеобменной вентиляции и систем противодымной защиты (подраздел 19 «к» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ №87 от 16.02.2008).

3.При теплоносителе с температурой более 90°С в системе отопления используются трубопроводы из полимерных материалов, что противоречит п.6.1.2 СНиП 41-01-2003.

4.Установка отопительных приборов на лестничных клетках, выступающих от плоскости стен, предусмотрена на высоте менее 2,2 м от поверхности проступей и площадок, что противоречит п.5.18 СП 7.13130.2009.

5.На отопительных приборах размещенных в фойе, коридорах и лестничных клетках, где имеется опасность замерзания теплоносителя, установлена регулирующая арматура в нарушение п.6.5.13 СНиП 41-01-2003.

6.В тамбурах с наружной дверью установлены отопительные приборы в нарушение п.6.5.6 СНиП 41-01-2003.

7.В помещениях электрощитовой и насосной не предусмотрены системы отопления и вентиляции (п.13.4 СП 31-110-2003, п.5.10.12 СП 5.13130.2009).

8.Через электротехнические помещения запроектирована транзитная прокладка трубопроводов отопления и теплоснабжения, в нарушение п.6.4.2 СНиП 41-01-2003.

Тепловые сети.

1.Не указаны расчетные тепловые потоки для объектов, теплоснабжение которых предусматривается от проектируемых тепловых сетей (п.2.1 ГОСТ 21.605-82*).

2.Для сетей горячего водоснабжения применяются стальные водогазопроводные трубы без цинкового покрытия, в нарушение п.10.4 СНиП 41-02-2003.

3.В тепловых камерах и на вводе в здания при подземной прокладке в непроходном канале следует предусмотреть вставки из негорючей тепловой изоляции согласно п.11.4 СНиП 41-02-2003.

 

 


Проект организации строительства.

1.ПОС дополнить сводной ведомостью об источниках получения, расстояниях и способов доставки материалов, согласно п. 38 «г» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 № 87.

2.Исключить восстановление существующих ограждений, так как они попадают под строительство новых дорог.

3.Исключить временный подъезд на территорию существующей НС, как не подтвержденный заданием на проектирование.

4.Устройство сети В1 выполнить за пределами ограждения водопроводных сооружений (п. 10.36 СНиП 2.04.02-84*). Временное сплошное ограждение из профлиста исключить.

5.В пояснительной записке отсутствуют затраты труда на выполнение строительно-монтажных работ (п. 38 «ж» «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

 

Проект организации по сносу (демонтажу) линейного объекта.

1.Разборку конструкций существующего моста, существующей канализации, существующего барьерного ограждения, существующего тротуара, существующих дорожных знаков, существующих сигнальных столбиков, существующей дорожной одежды подтвердить актом демонтажных работ с указанием процента износа, утверждённым госзаказчиком.

2.Объемы работ по разборке покрытий, выполняемые за пределами границы отвода земельного участка, исключить из состава проекта.

3.Указать места и дальность вывоза строительных отходов и металлолома согласно п. 39 «Положение о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.


Перечень мероприятий по охране окружающей среды.

1.В разделе не указано точное расстояние до обустроенных мест приема и утилизации отходов, на которых имеется возможность обращения со строительными отходами, образующимися в процессе строительства.

2.В разделе отсутствует характеристика видов и объемы образующихся отходов на период строительства объекта.

3.В разделе не указаны способы использования (переработки), обезвреживания, транспортировки и размещения отходов образующихся в период строительства.

4.В разделе отсутствуют мероприятия по охране растительного и животного мира (п. 25, 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

5.В разделе отсутствуют мероприятия по рациональному использованию общераспространенных полезных ископаемых, используемых при строительстве (п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

6.В разделе не указано, производится ли вырубка зеленых насаждений. В случае вырубки зеленых насаждений следует выполнить пересчетную ведомость, которую необходимо согласовать с органом муниципального управления.

7.Мощность снятия плодородного слоя почвы при производстве технической рекультивации подтвердить почвоведческими исследованиями (пункт 2, ГОСТ 17.4.3.02-85).

8.Рекультивация нарушенных земель в проекте не предусмотрена в объеме пункта 5 ГОСТ 17.5.3.04-83.

9.В разделе отсутствуют сведения о местах хранения отвалов растительного грунта, а также местонахождении карьеров, резервов грунта, кавальеров (п. 40 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

10.Проектом не предусмотрено уничтожение (запечатывание) почвы (п.11 Методики исчисления размера вреда, причиненного объектам животного мира, занесенным в Красную книгу Российской Федерации, а также иным объектам животного мира, не относящимся к объектам охоты и рыболовства и среде их обитания, утвержденной приказом МПР России от 28.04.2008 № 107).

11.Проектом не предусмотрено химическое загрязнение почв, несанкционированное размещение отходов, порчи почв в результате самовольного (незаконного) перекрытия поверхности почв, а также почвенного профиля (п.2 Методики исчисления вреда, причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды, утвержденной приказом МПР России от 08.07.2010 № 238).

12.В разделе ПМООС отсутствуют расчёты максимального и эквивалентного уровней шумового воздействия на период эксплуатации объекта (на перспективу). Представить расчёты транспортного шума на дистанции замера (расчёта) равной 7,5 м (п. 5.4 СНиП 23-03-2003). Представить расчёты проникающего уровня шума, в период эксплуатации объекта (на перспективу) в соответствии с табл. 1 СНиП 23-03-2003. Чётко указать расположение расчётных точек. При расчёте учесть примечание 2 к табл.1 СНиП 23-03-2003.

13.В разделе отсутствует ситуационный план (карта-схема) района строительства с указанием на нем границ земельного участка, предоставленного для размещения объекта капитального строительства, границ санитарно-защитной зоны, селитебной территории, рекреационных зон, водоохранных зон, зон охраны источников питьевого водоснабжения, мест обитания животных и растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации и красные книги субъектов Российской Федерации, а также мест нахождения расчетных точек (подпункт «г» пункт 25 Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87).

14.В проекте отсутствует расчетная санитарно-защитная зона от существующей котельной до проектируемого жилого дома на основании расчетов рассеивания загрязнений атмосферного воздуха и расчетов физического воздействия (уровни шума), согласно пп.1 примечаний п. 7.1.10 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

15.Подтвердить указанные в расчетах выбросов загрязняющих веществ фоновые концентрации справкой от «Краснодарского краевого центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды» в соответствии с пп. 7.2 п. 7 ОНД-86.

16.Не выполнен расчет уровня шума. Расчет выполнить в соответствии с фактическим расположением жилой застройки, предусмотреть комплекс шумозащитных мероприятий, обеспечить соблюдение нормативных уровней шумового воздействия в соответствии с таблицей 3 Санитарных норм 2.2.4/2.1.8.562-96.

17.В проекте следует выявить все источники образования отходов при строительстве и эксплуатации объекта и в соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов от 02.12.2002 № 786 представить полный список образующихся отходов.

18.В проекте указывается о сбросе очищенных поверхностных вод на период эксплуатации ливневой канализации в магистральный канал оросительной системы. Согласно подпункту 4.7 п. 4 СанПиН 2.1.5.980-00 к отведению поверхностного стока в водные объекты предъявляются такие же требования, как к сточным водам. В соответствии с подпунктом 6.11 п. 6 СанПиН 2.1.5.980-00 следует установить нормативы предельно допустимого сброса веществ в водный объект (ПДС), которые утверждаются в органах государственной санитарно-эпидемиологической службы.

19.На генеральном плане в разделе ПМООС не обозначены автостоянки для встроенных офисных помещений и обеспечить соблюдение санитарных разрывов от них до площадок отдыха и занятий физкультурой в соответствии с требованиями табл. 7.1.1. п. 7.1.12 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03.

20.В соответствии с подпунктом 6.11 п. 6 СанПиН 2.1.5.980-00 следует установить отсутствующие в проекте показатели предельно допустимого сброса веществ в водный объект (ПДС), которые утверждаются в органах государственной санитарно-эпидемиологической службы, либо представить санитарно-эпидемиологическое заключение Роспотребнадзора на используемую установку для очистки воды, с указанием соответствия нормативных правил.

21.Не представлено Свидетельство о допуске к выполнению проектных работ (СРО) с перечнем разрешенных видов проектных работ организации разработавшей раздел ПМООС (п. 4 статьи 48 Градостроительного кодекса).

22.В составе данного раздела не представлены решения по вывозу и утилизации отходов образующихся в процессе демонтажных работ согласно п. 24 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

23.В нарушение п. «б» подраздела 25 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 не указаны максимальные приземные концентрации выбросов загрязняющих веществ с учетом фона на период строительства и эксплуатации.

24.Не представлено санитарно-эпидемиологическое заключение по гигиенической оценке почвы участка строительства проектируемых объектов в нарушение п. 3.1, 4.10, 4.11 СанПиН 2.1.7.1287-03.

25.Не представлено заключение о соответствии норм радиационного контроля на участке строительства в нарушение п. 6.14 СанПиН 2.1.7.1287-03.

26.В разделе ПМООС отсутствуют проектные решения по водоснабжению и водоотведению. В разделе указано, что ливневые сточные воды отводятся на рельеф местности, в нарушение п. 8.3 подраздела 8 СНиП 2.07.01-89* (в городах отвод поверхностных сточных вод осуществляется, предусматривая дождевую канализацию закрытого типа).

27.В нарушение п. «б» подраздела 25 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87 в разделе ПМООС не указаны мероприятия по сбору, использованию, транспортировке и размещения отходов на период строительства и эксплуатации объекта.

28.Представить сертификаты соответствия с указанием уровня шумозащиты на устанавливаемые окна.

29.В разделе ПМООС не указаны мероприятия по охране атмосферного воздуха в нарушение п. «б» подраздела 25 «Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87.

 

 

Сметный отдел

Сводный сметный расчёт.

1.В соответствии с приказом Росстроя от 02.07.2007 № 188 следует выполнить два сводных сметных расчёта: в уровне цен на 01.01.2000 и в текущем уровне цен, в которых все затраты, начиная с первой главы сводного сметного расчёта указаны в базисном и в текущем уровне цен на основании данных локальных (объектных) смет. Сводный сметный расчёт выполнить по образцу № 1 приложения № 2 МДС 81-35.2004, учитывая п.3.25-3.26, 4.76-4.77 методических указаний. Наименование и номенклатуру глав сводного сметного расчёта принять в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87. В случае отсутствия объектов, работ и затрат, предусматриваемых соответствующей главой сводного сметного расчёта, эта глава пропускается без изменения номеров последующих глав.

2.В главе 12 «Проектные и изыскательские работы» не учтены затраты на проектные работы и изыскательские работы, подтвержденные сметами, выполненными по образцу № 2п приложения №2 МДС 81-35.2004 и включить их в состав сметной документации. Стоимость проектных и изыскательских работ в главе 12 выделить раздельно (п.4.89 МДС 81-35.2004). При переводе стоимости проектных и изыскательских работ из текущего уровня цен в базисный уровень цен 2001г. применить индексы того уровня цен, в котором составлены сметы на проектные и изыскательские работы. Стоимость проектных и изыскательских работ в уровне цен на 01.01.2000 определить обратным счётом от базисной стоимости 2001г. при помощи коэффициентов, учитывающих соотношение индексов роста цен с 01.01.2000 по 01.01.2001: для проектных работ – к= ___, для изыскательских работ – к= ___ (письма Госстроя России). Расчёт затрат на проектные и изыскательские работы в уровне цен на 01.01.2000 указать в соответствующих строках главы 12 (графа 3). Для подтверждения полноты учёта затрат на проектно-изыскательские работы в состав сметной документации включить сводную смету на проектные и изыскательские работы по образцу № 1пс приложения № 2 МДС 81-35.2004 с указанием соответствующих фамилий и инициалов, подписей, печатей заказчика-инвестора и исполнителей работ;

3.В главе 12 учесть затраты на экспертизу проектной документации учесть согласно счёту ГАУ КК «Краснодаркрайгосэкспертиза», который включить в том сметной документации. При переводе стоимости экспертизы из текущего уровня цен в базисный уровень цен 2001 года применить коэффициент, отражающий инфляционные процессы с 1 января 2001г., определяемый по данным «Краснодарстат» за 2001-2010 годы для 2011 г. в размере Кi= ___. Стоимость экспертизы в базисном уровне цен на 01.01.2000 определить обратным счётом от базисной стоимости экспертизы 2001г. при помощи индекса потребительских цен по данным Госкомстат к= ___. Расчёт указать в соответствующей строке затрат на проведение экспертизы.

4.Проектным решением конкретизировать местоположение вывоза демонтируемых конструкций (полигон ТБО, база вторчермета, промбаза подрядной организации), согласовать гос.заказчиком и в случае необходимости (данных лаборатории) предусмотреть утилизацию отходов.

5.В сводном сметном расчёте в базисном уровне цен 2001г. значение затрат по уплате НДС не учитывать. Основание: письмо Главгосэкспертизы России от 11.10.2006 № 10-2/1947.

6.Сводные сметные расчёты заверить печатью и подписью с указанием соответствующих фамилий и инициалов руководителя проектной организации, главного инженера проекта, начальника отдела и заказчика-инвестора для подтверждения всех прочих затрат по соответствующим главам сводного сметного расчёта (образец № 1 приложения №2 МДС 81-35.2004).

 

Локальные сметные расчеты.

7.Представленные прайс-листы, включенные в том «Объектные и локальные сметы», следует сброшюровать в отдельный том и согласовать с заказчиком-инвестором с указанием должности, фамилии и инициалов, подписи, заверенной печатью. Во второй графе локальных смет «Обоснование» по позициям стоимости ресурсов, принятой по прайс-листам, необходимо выполнить ссылку на номер страницы, стоимость в прайс-листе, включенная в смету, должна быть выделена. Прайс-листы на стоимость оборудования и материалов представить в рублевом эквиваленте, основание: Федеральный закон РФ от 10.07.2002 (редакция от 19.10.2011 с изм. от 21.11.2011) № 86-ФЗ ст. 27, 30, 82. Размеры транспортных и заготовительно-складских расходов по материалам, принятым по прайс-листам, следует учесть по ежеквартальному сборнику средних цен на материалы, изделия и конструкции ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» «Общие положения» таблица 1). Основание: письмо ГБУ КК «Управление ценообразования в строительстве» от 31.08.2011 № 1718-П. Начисление транспортных и заготовительно-складских расходов для материалов и оборудования учесть построчно по позициям смет, выполнив строку ценообразования. Затраты на транспортные и заготовительно-складские расходы оборудования учесть по установленным нормам согласно п. 4.48-4.70 МДС 81-35.2004, при этом не начисляя затраты на комплектацию, запчасти, тару и упаковку, учтённые в стоимости по прайс-листам. На всех прайс-листах отразить вопрос начисления НДС и стоимостные показатели в рублёвом эквиваленте.

8.Нумерацию объектных сметных расчётов (локальных сметных расчётов), результаты вычислений и итоговые данные в сметах откорректировать в соответствии с п. 3.25-3.26 МДС 81-35.2004. Локальные сметные расчёты выполнить по образцу № 4 приложения № 2 МДС 81-35.2004. В грифе всех локальных сметных расчётов указывать конкретное основание для составления сметы – том №…, чертёж №…(спецификация, ведомость объемов работ).

9.Все локальные сметные расчёты выполнить в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000. Пересчёт стоимостных показателей из базисного уровня цен в текущий уровень цен указать в итоговых показателях по всей смете, указав индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ. Построчно указывать в локальных сметах текущий уровень цен неправомерно.

10.При применении индексов изменения стоимости строительно-монтажных работ к статьям прямых затрат, к нормативам накладных расходов и сметной прибыли применение коэффициентов 0,85 и 0,8 в соответствии с письмом Минрегионразвития от 21.02.2011 № 3757-КК/08 указать в итоговых показателях по смете только в текущем уровне цен. Применение данных коэффициентов построчно к расценкам в базисном уровне цен, неправомерно.

11. При применении индекса изменения стоимости строительно-монтажных работ Исмр к итоговому значению локальных смет, исключить применение понижающих коэффициентов к накладным расходам и сметной прибыли (0,85 и 0,8), так как индекс изменения стоимости строительно-монтажных работ (Исмр) разработан с учётом положений письма Минрегионразвития от 21.02.2011 № 3757-КК/08.

12.В итоговых значениях локальных сметных расчётов исключить затраты на строительство временных зданий и сооружений, налог на добавленную стоимость, так как данные затраты учитываются в сводном сметном расчёте.

13.В локальных сметах применен неподтвержденный проектом организации работ коэффициент к=1,15 к нормам затрат труда, оплате труда рабочих для стесненных условий. Учесть, что данный коэффициент в сметах применяется при подтверждении стеснённых условий в проекте организации строительства в соответствии с п.2 примечания 1, таблицы 1, приложения № 1 МДС 81-35.2004.

14.Доукомплектовать состав проектной документации ведомостью объемов работ. Ведомость объемов работ, на основании которой составлена сметная документация, привести в соответствие с п.4.1.8 ГОСТ Р 21.1101-2009, отразив на первом листе список исполнителей, в котором в порядке, установленном для титульного листа указываются должности, инициалы и фамилии лиц, принимавших участие в разработке, контроле и согласовании с подписями и датами подписания. Основание: п.4.1.8 ГОСТ Р 21.1101-2009; п.4.1 МДС 81-35.2004; разъяснение от 18.05.2010 ФГУ «Главгосэкспертиза России». Ведомости объемов работ являются частью проекта и включаются в соответствующие разделы проектной документации.

15.Стоимость технологического оборудования учесть в строгой последовательности, указанной в спецификации с группировкой в разделы по залам и помещениям и с указанием итогов по этим разделам.

16.Для подтверждения затрат в сметах на пусконаладочные работы следует представить ведомости объемов на ПНР. Ведомости объемов на пусконаладочные работы выполнить на основании данных спецификаций, паспортов на оборудование и СНиП 3.05.05-84, 3.05.07-85, 3.05.06-85. Локальные сметы в соответствии с согласованными объемами работ следует выполнить по сборникам ТЕРп-2001.

17.Для объектов, финансирование которых ведется с привлечением средств федерального бюджета, следует применять Федеральный сборник сметных цен на перевозки грузов, Так как до настоящего времени не разработан и не утвержден переработанный Территориальный сборник сметных цен на перевозки грузов для строительства и капитального ремонта зданий и сооружений для Краснодарского края.

18.В ценообразовании стоимости материалов и оборудования, принятой по прайс-листам следует применять единый индекс СМР и оборудования, принятый в итоге смет для пересчета из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен. Основание: Вестник ценообразования и сметного нормирования № 1 (118).

19.В локальных сметах неправомерно изменены показатели стоимости расценок (например: смета № _____ пп. ____). При составлении сметной документации «все необходимые показатели из ТЕР переносятся в сметы без изменений, а при необходимости внесения изменений - со ссылкой на соответствующие пункты технических частей сборников ТЕР, и Указаний по применению ТЕР». То есть, исключение и замену марок материалов согласно проекту следует выполнить отдельными строками со знаком «минус» с указанием обоснований цен по графе № 2 локальных смет, что исключит двойной счёт количества ресурса в ресурсной ведомости (п.5.6.МДС 81-36.2004).

20.В локальных сметных расчетах в текущем уровне цен, при применении коэффициентов к нормативам накладных расходов К=0,85 и сметной прибыли К=0,8 округление нормативов должно производится до целых чисел (письмо Министерства регионального развития РФ от 01.03.2011 №4391-КК/08).

21.Для пересчета сметной стоимости строительно-монтажных работ из базисного уровня цен 2001 года в текущий уровень цен, для строек осуществляемых за счет средств краевого бюджета, следует использовать индексы утвержденные департаментом строительства Краснодарского края (письмо Госстроя России от 11.09.2003 № НК-5636/10 п.2.1). Для строек осуществляемых за счет средств Федерального бюджета, следует использовать федеральные индексы, сообщаемые Минрегионом (письмо Минрегиона от 23.04.2010 № 16233-ИП/08 абз.10).

22.Для подтверждения сметных расчетов по объектам-аналогам следует представлять:

а) задания специалистов по видам работ по каждому разделу проектной документации (архитектурные решения, конструктивные и объемно-планировочные решения, систем электроснабжения, водоснабжения, водоотведения, отопления, вентиляции и т. д.), в которых указано описание аналогов, обеспечивающих максимальное соответствие характеристик проектируемого объекта по функциональному назначению и конструктивным решениям, согласованные главным инженером проекта с указанием должности, фамилии и подписи, заверенной печатью (задания специалистов по выбору объекта-аналога следует включать в соответствующий том проектной документации, а не в том сметной документации).

б) таблицу сравнительных характеристик при привязке проектов-аналогов к объекту предполагаемого капитального строительства. Единица измерения, к которой приводится стоимость объекта-аналога, должна наиболее достоверно отражать конструктивные и объемно-планировочные особенности объекта (1м3 объема, 1м2 общей площади зданий и сооружений, 1м протяженности сетей и т.п.).

в) копию положительного заключения государственной экспертизы объекта-аналога.

г) копию сводного сметного расчета объекта-аналога.

д) объектный сметный расчет объекта-аналога.

е) локальные сметные расчеты по линейным сооружениям.